Вышел первый выпуск новой серии ROSSICA. Россия и Запад. Литературные связи и контакты:

Анри Барбюс. «Иисус против Бога». «Творцы». / Издание под­готовил Александр Строев. — М.: Литфакт, 2019. — 280 е.: илл.

Книга впервые представляет произведения Анри Барбюса, написанные в жанре «социалистической агиографии»: мистерию о жизни революционера Иисуса, оболганного и погубленного христианами (1927), и сценарий кинофильма о Сталине (1935), кующий легенду о вожде народов. Французские тексты мисте­рии и сценария публикуются полностью впервые по оригиналам из Французской Национальной библиотеки и Отдела рукописей ИМЛИ РАН; также впервые публикуется (по фонду РГАСПИ) русский перевод сценария, выполненный для несостоявшихся съемок в 1934 г. В Приложении приводятся статьи, воспоминания и письма, связанные с разработкой А. Барбюсом сюжетов данных произведений.

Издание подготовлено в рамках совместного проекта Рос­сийского фонда фундаментальных исследований и Националь­ного центра научных исследований Франции (Centre National de la Recherche Scientifique, CNRS) «Финансирование советской культуры (1917-1941)» (№ 18-52-15031 НЦНИ а).

Издательство ЛИТФАКТ выпустило книгу: Валерий Брюсов – историк литературы. Переписка с П.И. Бартеневым и Н.О. Лернером / Статьи, подготовка текста и комментарии Н.А. Богомолова, А.В. Лаврова. М.: Литфакт, 2019. — 408 с. Серия "Библиотека Литературного наследства". Вып. 5.

В книге представлена тройственная переписка В.Я. Брюсова, П.И. Бартенева, Н.О. Лернера за 1898–1912 гг. Начало их общению положило сотрудничество в издававшемся Бартеневым журнале «Русский архив», где поэт Брюсов некоторое время служил секретарем редакции, а молодой историк литературы Лернер дебютировал в столичной печати. Всех троих Объединяло также увлечение Пушкиным. Наряду с пушкинистикой важная тема переписки Брюсова и Лернера – современная поэзия; свои традиционалистские эстетические представления Лернер пытался развить в неоконченном трактате о поэзии, текст которого помещен в Приложении. В книге впервые печатаются более трехсот писем из архивов Москвы и Санкт-Петербурга. Издание снабжено академическим комментарием и указателем имен.

Вышла книга: Олег Лекманов, Михаил Свердлов. "Кто я такой? Вопрос нелепый". Жизнь и стихи Николая Олейникова. Изд. поправленное и пополненное с приложением статьи А. Герасимовой "о "деле" Николая Олейникова". М.: Литфакт, 2018. – 320 с.; илл.

Впервые отдельно издающаяся биография Николая Олейникова – жизнеописание на материале документов и мемуаров, интерпретация поэзии в контексте авангардных установок автора, на фоне советской эстетики и литературной критики. Рядом с Олейниковым в книге – его приятели Е. Шварц, обэриуты А. Введенский, Д. Хармс, Н. Заболоцкий, мэтры детской литературы С. Маршак и К. Чуковский. Место действия – от Донца до Невы, от редакций журналов «Забой», «Еж» и «Чиж» до тюрьмы НКВД. Совершил ли в юности Олейников отцеубийство – вопрос открытый, но два десятилетия спустя сам он точно был убит своими однопартийцами по ВКП(б).

В гостях программы "Поверх барьеров с Иваном Толстым" - главный редактор журнала Олег Коростелев.  

https://www.svoboda.org/a/29453519.html

Тема выпуска: «Литературный факт»: научный журнал и его курс.

Разговор об авторах, публикациях и перспективах молодого издания, сразу же заявившего о высочайшем уровне публикуемых в нем материалов.

Вышел четвёртый выпуск научно-исследовательской серии «Литература. Век двадцатый»:

Литература и революция. Век двадцатый / Ред. О.Ю. Панова, В.Ю. Попова, В.М. Толмачёв. – М.: Литфакт, 2018. – Выпуск 4. – 544 с. – 9 илл. PDF книги

Центральное место в настоящем выпуске занимает приуроченная к столетнему юбилею русской революции подборка материалов, посвященная отражению революционных событий в западной и русской литературе, в литературе русской эмиграции и советско-западным литературным и культурным контактам 1920-х — 1930-х гг. Также рассматривается воздействие различных революций ХХ века (политических, социальных, эстетических, научно-технических и т. д.) на литературу и культуру Европы и Америки.